Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска - Кабинет психолога

delicious shopp

Блог новостей
Страничка директора
Особенности организации образовательной деятельности в 2020-21 уч. году
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
ДОКУМЕНТЫ
Локальные акты
Отчет о результатах самообследования
Платные образовательные услуги
Предписания органов,осуществляющих контроль
ОБРАЗОВАНИЕ
Методические и иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние МТО
Школьная столовая
Медкабинет
Школьная библиотека
Электронные образовательные ресурсы
Стипендии и иные меры поддержки обучающихся
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Финансово - хозяйственная деятельность
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Учителям
Аттестация педагогов
- - НАСТАВНИЧЕСТВО - - "Школа педагогического мастерства"
"Методическая копилка"
Родителям
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Родительское собрание
Прием в 1 класс
Родителям будущих первоклассников
Требования к школьной одежде
Родителям детей с ОВЗ
Воспитательная работа
Каникулы
Мероприятия
Антинаркотическое воспитание
Информация о проведенных мероприятиях
Комплексная безопасность
Независимая оценка качества работы
Борьба с коррупцией
Информационная безопасность
Социальная,психологическая и педагогическая поддержка.
Кабинет логопеда
Здоровьесбережение
Социальная рекламма
Кабинет соцпедагога
Учащимся
РОДИТЕЛЯМ
Кабинет психолога
Служба медиации ( примирения)
Расписание
ВПР
ОРКСЭ
Всероссийская олимпиада школьников
Охрана труда
ВФСК ГТО
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Задать вопрос
Карта сайта

 

 

                                                                                                                                                                                           МБОУ "СОШ №1"                       МБОУ  "СОШ №2"               МБОУ «СОШ №4УИОП»                МБОУ «СОШ №5»

             МБДОУ «ДСОВ №7»

              МБДОУ «ДСОВ №8»

             МАДОУ «ДС №10»

    МБДОУ «Детский сад№14»

             МАДОУ "ДС КВ №16" 

             МАДОУ «ДС ОВ №22»

             МБДОУ «ДСОВ №24»

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.

В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

-принцип системности - существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога;

- принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- принцип целостности - при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со все личностью в целом во все разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлений;

- принцип целесообразности и причинной обусловленности - любое психологическое воздействие должно быть осознанным, должно быть подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствия;

- принцип своевременности - любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;

- принцип активности ребенка в образовательном процессе;

- принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации; работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);

- принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдение режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

Целью деятельности педагога-психолога в школе является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса.

2. Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

3. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.

4. Сопровождение учащихся и их семей «группы риска», СОП, опекаемых семей.

5. Психологическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития их детей.

6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, одаренным учащимся в условиях общеобразовательной организации.

6gnvlo1pwwgscc8o08ossok08w84ok

Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.

Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

- Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами (социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником) через различные формы работы (семинары, выступление на родительском собрании и педагогическом совете, педагогический лекторий для родителей, круглый стол и т.д.), которые должны быть практико-ориентированными.

- Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Изучение (мониторинг) развития личности и уровня сформированности универсальных учебных действий ребенка с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций. Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики, и следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Только позиция взаимодействия и сотрудничества позволит совместно разработать образовательные программы для каждого ребенка. Планирование индивидуального маршрута развития ребенка - это комплексная работа специалистов школы и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для его реализации. Реализация комплексного индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностями психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

- Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.

- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)-организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.

- Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии;

- Экспертиза - психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.

Телефон доверия

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю, как помириться, буллинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился, и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
s12686267

 

 

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Советы родителям первоклассника
Рекомендации для родителей "Воспитание детей без насилия"
«Убережем наших детей от преступных посягательств».

 

 

 

 

 

мы вместе Q 360x127

MI VMESTE

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #0feea2 #9c7f24 #ff807c